antuzhewicz (antuzhewicz) wrote,
antuzhewicz
antuzhewicz

  • Mood:

WELCOME TO MOSCOW FIFA 2018


«Воспоминания в Царском Селе»:


«Края Москвы, края родные,





О Москве писали наши классики. "Москва. . . как много в этом слове для сердца русского слилось, как много в нем отозвалось, "-восторженно писал о Москве Пушкин. Именно в Москве он создал ряд своих произведений - стихотворение "Стансы", "Кавказ" и многие другие. Москва, ее быт, различные моменты ее истории отразились во многих произведениях Пушкина.


"Края Москвы, края родные,
Где на зоре цветущих лет
Часы беспечности я тратил золотые,
Не зная горести и бед. . .
Где ты, краса Москвы стоглавой,
Родимой прелесть стороны?
Где прежде взору град являлся величавый,
Развалины теперь одни. . .
Читать полностью: http://www.km.ru/referats/674A00618D7349BB994B71B4D0DB255D

Осип Мандельштам противопоставил зыбкой и туманной образности общего потока современной ему русской поэзии реалистическую конкретность, точность и изобразительную осязаемость стиха. И даже в тяжелейшие для себя и страны годы он писал о Москве замечательные строки. Поэт ощущает наступление нового дня, неразрывно связанного со столицей:
"Москва-опять Москва. Я говорю ей:"Здравствуй!
Не обессудь. . . "
Читать полностью: http://www.km.ru/referats/674A00618D7349BB994B71B4D0DB255D



Очерк «Панорама Москвы»:


«Москва не безмолвная громада камней холодных, составленных в симметрическом порядке. Нет! у нее есть своя душа, своя жизнь».





«Герой нашего времени»:


«— Однако ж, — сказал дипломат, — Москве или Петербургу отдадите вы преимущество?


Москва — моя родина, — отвечал Печорин, стараясь отделаться”.






«Утро в Москве»


Я люблю тебя, панна моя,


Беззаботная юность моя,


И прозрачная нежность Кремля


В это утро — как прелесть твоя».






Песнь про царя Ивана Васильевича, молодого опричника и удалого купца Калашникова»:


«Над Москвой великой, златоглавою,


Над стеной кремлёвской белокаменной


Из-за дальних лесов, из-за синих гор,


По тесовым кровелькам играючи,


Тучки серые разгоняючи,


Заря алая подымается»



С течением времени общественная жизнь России развивалась и менялась всё возрастающими темпами. Либеральные реформы Александра II дали мощный толчок к становлению новых порядков, заставили пересмотреть всю систему экономических отношений. Произошло изменение соотношения сил на политической и общественной арене, стали размываться границы сословий и жёсткие рамки карьерных вертикалей.
Юсяев А. С.



Москва в этом плане оказалась более чуткой и податливой на изменения, чем холодный аристократический Петербург. Стало очевидным, что Россия переживает один из важнейших переходных периодов своей истории, отозваться на который, обобщить и передать его суть стремились многие писатели, философы и общественные деятели. Принимая во внимание основные теоретические и эстетические концепции художественного натурализма, который интересует нас в первую очередь, вполне закономерным явилось то, что Москва перешла в категорию полноправной темы литературного произведения для наиболее полного и последовательного воплощения вышеуказанных целей.
Юсяев А. С.



Как видим, Боборыкин весьма высоко оценивал роль и перспективы Москвы в плане финансовой, производственной, торговой жизни России, вполне обоснованно сопоставляя эти факторы со всё возрастающими темпами роста капиталистического переустройства отечественной экономической деятельности. Однако он отнюдь не сосредотачивался на изображении безликих финансовых операций и сделок. Особое внимание писатель всегда уделял людям, которые стояли за этими процессами, своей волей, сметливостью и образованностью продвигая вперёд российскую экономику.
Юсяев А. С.




Поэма «Сашка»:


«Москва, Москва! люблю тебя как сын,


Как русский, — сильно, пламенно и нежно!»




Возвращаясь к социально-экономическому ракурсу рассмотрения московской тематики, отметим, что Гиляровский, изображая Москву в свойственной ему очерковой манере, как правило, избегает масштабных обобщений и прямых выводов о роли и предназначении Москвы на фоне остальной России. Для него Москва – хоть и невероятно своеобразное, но всё же некое локальное средоточение пёстрых и колоритных типажей и характеров, именно типажей и характеров, а не развёрнутых теоретических и практических концепций и путей их воплощения
Юсяев А. С.



Иными словами, если Боборыкин раскрывает тему Москвы, в основном, по линии люди – город (материальная, предметная его сторона)–деятельность, то Гиляровский избирает несколько иную позицию: город – деятельнось – люди.
Юсяев А. С.




Грибоедов “Горе от ума”:


Грибоедовская Москва — это город, где отслужившие свое “тузы живут и умирают”.


А Чацкого мне жаль. По-христиански так; он жалости достоин… имел душ сотни три”.


Человек в московском «фамусовском» обществе ценится по количеству крепостных душ.


Все существование сводится “к обедам, ужинам и танцам”




«Первый ранний визит сделал Нетов своему дяде, Алексею Тимофеевичу Взломцеву, старому человеку, по мануфактурному делу — главе крупнейшей фирмы. От него кормилось целое население в тридцать тысяч прядильщиков, ткачей и прочего фабричного люда



На Тверской, против Леонтьевского переулка, высится здание бывшего булочника Филиппова, который его перестроил в конце столетия из длинного двухэтажного дома, принадлежавшего его отцу, популярному в Москве благодаря своим калачам и сайкам… Их завел еще Иван Филиппов, основатель булочной





Гиляровский:


«Я — москвич! Сколь счастлив тот, кто может произнести это слово, вкладывая в него себя. Я — москвич!»








Есенин:


«На московских изогнутых улицах


Умереть, знать, судил мне Бог.


Я люблю этот город вязевый,


Пусть обрюзг он и пусть одрях,


Золотая дремотная Азия


Опочила на куполах».

Tags: # tomoscow, #2018, #fifa, #welcome, #москва, #ураураураура, #хорватия
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments