antuzhewicz (antuzhewicz) wrote,
antuzhewicz
antuzhewicz

ПамЯтники на память

Девушка с колосьями. Дом на Кудринской площади (с 1925 по 1992 год — площадь Восстания) построен в 19481954 гг. по проекту архитекторов М. В. Посохина, А. А. Мндоянца и конструктора М. Н. Вохомского.  Здание состоит из центрального (24 этажа, высота с башней и шпилем — 156 метров) и боковых корпусов (по 18 жилых этажей), составляющих единый структурный массив, опирающийся на общий цокольный этаж.




Исследователи сходятся на том, что род Высоцких происходит из местечка Селец Пружанского уезда Гродненской губернии, ныне — Брестской области, Белоруссия. Фамилия, вероятно, связана с названием города Высокое Каменецкого района Брестской области. Отец — Семён Владимирович (Вольфович) Высоцкий (1915—1997) — уроженец Киева, военный связист, ветеран Великой Отечественной войны, кавалер более чем 20 орденов и медалей, почётный гражданин городов Кладно и Праги, полковник. Дядя — Алексей Владимирович Высоцкий (1919—1977) — писатель, участник Великой Отечественной войны, артиллерист, кавалер трёх орденов Красного Знамени, полковник. Дед поэта по отцу, тоже Владимир Семёнович Высоцкий (при рождении Вольф Шлиомович) родился в 1889 году в Бресте (в то время Брест-Литовск) в семье преподавателя русского языка. В дальнейшем переехал в Киев. Имел три высших образования: юридическое, экономическое и химическое. Умер в 1962 году. Бабушка Дарья Алексеевна (при рождении Дебора Евсеевна Бронштейн; 1891—1970) — медсестра, косметолог. Она очень любила своего первого внука Володю и в последние годы жизни была страстной поклонницей его песен. Мать — Нина Максимовна (урождённая Серёгина; 1912—2003). Окончила Московский институт иностранных языков, работала переводчиком-референтом немецкого языка в иностранном отделе ВЦСПС, затем гидом в «Интуристе». В первые годы войны служила в бюро транскрипции при Главном управлении геодезии и картографии МВД СССР. Закончила трудовую деятельность начальником бюро технической документации в НИИхиммаше. Дед Высоцкого по матери, Максим Иванович Серёгин, приехал в Москву в возрасте 14 лет из села Огарёвa Тульской губернии. Работал швейцаром в разных московских гостиницах. У них с женой Евдокией Андреевной Синотовой было пятеро детей, в том числе и Нина Максимовна. Она родилась в 1912 году. После ранней смерти родителей стала жить самостоятельно, занимаясь воспитанием младшего брата. Работала переводчиком с немецкого языка.




Дизайн малых форм, осветительной арматуры, а также рисунок ограды с медальонами, выполненные на исторические сюжеты по эскизам скульптора Зураба Церетели, по мнению проектировщиков, «отвечают традиционному московскому стилю






З. Церетели является основателем Московского музея современного искусства. Музею принадлежат здания на улице Петровка, 25, в Ермолаевском переулке, 17, Гоголевском бульваре, 10 и Тверском бульваре, 9. В октябре 2010 года стало известно ещё об одном здании музея — в Волковом переулке, которое, по некоторым данным, находится в частной собственности Церетели. По этому адресу находится особняк Платона Зубова, внука полководца Александра Суворова. Он построен в 1846 году из дерева на подклете каменного дома рубежа XVIII—XIX веков и представляет собой один из немногих сохранившихся образцов исторической застройки Пресненского района. Несмотря на ценность особняка, к зданию сооружена самовольная пристройка, искажающая исторический вид здания






Автомобиль был создан талантливым конструктором Гансом Густавом Рёром (Hans Gustav Röhr) в 1932 году и впервые был представлен на Женевском автосалоне. Он появился на два года раньше переднеприводного Citroën Traction Avant.  Спустя два года, в 1934 году, была выпущена менее мощная и более дешёвая модификация Adler Trumpf Junior.  Автомобили могли выпускаться с кузовами кабриолет, купе и лимузин с двумя или четырьмя дверями (по отечественной терминологии такой кузов является седаном, поскольку поперечной перегородки в «Адлере» не было). Производство моделей Trumpf и Junior прекратилось в 1939 году в связи с началом Второй мировой войны. Всего выпущено 102 840 машин.











Врангель А.Е. Воспоминания о Ф.М. Достоевском в Сибири. 1854—56 гг.

«Мои близкие отношения и сожительство с Ф.М. Достоевским в Сибири, вероятно, известны многим из напечатанных его писем ко мне.
Проживая десятки лет за границею, я мало знаком с тем, что писали о нем в России, но изредка мне приводилось прочитывать удивительные вымыслы, касающиеся его. Из биографических данных о Ф.М. в Сибири мне особенно близко известно многое, так как мы жили с ним вместе месяцами под одной крышей. Каждая мелочь, касающаяся нашего великого писателя, думается мне, полна интереса, — вот это и дало мне повод сделать мой скромный вклад моими настоящими записками. Барон А.Е. Врангель».
Врангель А.Е. Воспоминания о Ф.М. Достоевском в Сибири. 1854—56 гг. СПб.: Тип. А.С. Суворина, 1912. 221





Квадри́га — античная двухколёсная колесница с четырьмя запряжёнными конями. Часто использовалась в Древнем Риме в гонках или в триумфальных шествиях. Сохранилось немало изображений, барельефов и статуй с квадригами.








Кузьма́ (Косма) Ми́нин (в наше время его также часто называют Козьмой, хотя его звали Кузьмой, чтобы подчеркнуть, что назвали его по имени Кузьмы - друга Дамиана - в XVI века имена "Козьма" и "Кузьма" различались), полное имя с 1613 года - Кузьма (Косма) Минич Минин, согласно Никоновской летописи - Кузьма Минич Минин Сухорук, а согласно многим беллетристам его полное имя, видимо, абсолютно ошибочное - Кузьма́ Ми́нич Заха́рьев Сухору́кий; вторая половина XVI века21 мая 1616) — организатор и один из руководителей Земского ополчения 16111612 в период борьбы русского народа против польской и шведской интервенций.  Умер в 1616 году, «во время розысков» в "казакских местах" (там, где население бывшего Казанского ханства несло казачью службу провозглашённой великой российской державе) по случаю восстания татар и черемис. Минин Кузьма Минич был погребён на погосте приходской Похвалинской церкви.

Пожа́рские — ветвь князей Стародубских, угасшая по мужской линии в 1685 году.
Родоначальником стародубских князей был Иван Всеволодович, младший сын великого князя владимирского Всеволода Большое Гнездо. Один из его потомков, князь Василий Андреевич (живший во второй половине XIV века) стал первым удельным князем Пожарским. Согласно распространённой легенде, центр его небольших владений — село Радогость — было опустошено пожаром, и после восстановления стало прозываться Погаром, откуда и произошло название удела. С точки зрения ономастики предпочтительна версия, по которой вотчиной Пожарских была Жарская волость и фамилия образована от названия этой вотчины. Внук первого князя Пожарского по имени Федор Данилович был последним удельным князем этого рода. После его смерти удел вошел в состав Московского княжества, а князья Пожарские перешли на службу в Москву, где, впрочем, до Смутного времени оставались малозаметными. В 1612 году свой род прославил воевода и политический деятель Дмитрий Михайлович Пожарский.





В 860 году Кирилл направлен с миссионерскими целями ко двору хазарского кагана. Согласно житию, посольство было направлено в ответ на просьбу кагана, обещавшего, если его убедят, принять христианство. Во время пребывания в Корсуни Константин, готовясь к полемике, изучил еврейский язык, самаритянское письмо, а наряду с ними «русьское» письмо и язык (некоторые полагают, что в житии описка и вместо «русьские» письмена следует читать «сурьские», то есть сирийские — арамейские; ввиду распространения учения Церкви Востока в Хазарии славяне Хазарии могли использовать сирийское письмо; во всяком случае это не может быть отдельный древнерусский язык, в те времена не выделяемый из общеславянского, солунский диалект которого братья знали с детства).  Диспут Константина с мусульманским имамом и еврейским раввином, состоявшийся в присутствии кагана согласно «Житию» кончился победой Константина, однако каган веру не поменял. Арабские источники и «Письмо Иосифа» дают иную картину: победителем в диспуте был признан раввин, который стравил Константина с имамом и, выждав, когда они дискредитируют друг друга перед каганом во взаимном споре, затем доказал кагану преимущества иудейской веры. В 862 году Кирилл и Мефодий вернулись в Константинополь









И. М. Сеченов придерживался механицизма. Однажды был наложен арест на журнал «Медицинский вестник» с работой «Рефлексы головного мозга» из-за, по мнению цензуры, крайних материалистических взглядов, якобы повлиявших на поведение на Каракозова, хотя он стрелял в царя за несколько часов до выхода журнала в свет. 31 августа 1867 года номер журнала, в том числе с помощью опытного адвоката В. Д. Спасовича, был освобождён из-под ареста и поступил в продажу. Министр юстиции вынес выговор министру внутренних дел, которому подчинялась цензура, и признал полную правоту Сеченова в его защите православного вероучения и связанного с ним научного взгляда на мир. Однако работа Сеченова «Спор о душе» до 1894 года числилась в списках книг, запрещённых для хранения в библиотеках. Отнюдь не как наследник критически относившегося к униатскому влиянию на украинское богословие Д. А. Сеченова, а по старой офицерской привычке И. М. Сеченов в православном храме всегда был в первом ряду и тщательно следил за правильностью богослужения и проповедей. Находившийся под влиянием униатского богословия первенствующий в Священном Синоде петербургский митрополит Исидор, бывший вместе с Сеченовым академиком Медико-хирургической академии, после бесед с Сеченовым о предлагаемой Сеченовым в результате его наблюдений в храмах реформе богословского образования попросил Сенат сослать Сеченова в Соловецкий монастырь «за душепагубное и вредоносное учение». Но другие члены Синода Исидора не поддержали, и Сенат заявление не рассмотрел, хотя и эволюционную теорию Дарвина и современную физиологию и психологию в программу богословских семинарий и академий тоже не включили. Святитель Лука (Войно-Ясенецкий) в своей книге подчёркивал, что теория последователя И. М. Сеченова — И. П. Павлова — о центральной нервной системе полностью соответствует православному вероучению. И. М. Сеченов был категорически против любых экспериментов на людях и настаивал на дорогостоящих экспериментах исключительно на животных. Тем не менее, официально эксперименты на людях были запрещены только после выхода книги В. В. Вересаева.




В начале Крымской войны 6 ноября 1854 года Пирогов вместе с возглавляемой им группой врачей и медсестёр выехал из Санкт-Петербурга на театр военных действий. Среди врачей были Э. В. Каде, П. А. Хлебников, А. Л. Обермиллер, Л. А. Беккерс и доктор медицины В. И. Тарасов. Медсёстры, в обучении которых принял участие Пирогов, представляли Крестовоздвиженскую общину сестёр милосердия, только что учреждённую по инициативе великой княгини Елены Павловны. Пирогов был главным хирургом осаждённого англо-французскими войсками Севастополя.

Оперируя раненых, Пирогов впервые в истории русской медицины применил гипсовую повязку, дав начало сберегательной тактике лечения ранений конечностей и избавив многих солдат и офицеров от ампутации. Во время осады Севастополя Пирогов руководил обучением и работой сестёр Крестовоздвиженской общины сестёр милосердия. Это также было нововведением по тем временам. Важнейшей заслугой Пирогова является внедрение в Севастополе совершенно нового метода ухода за ранеными. Метод заключается в том, что раненые подлежали тщательному отбору уже на первом перевязочном пункте; в зависимости от тяжести ранений одни из них подлежали немедленной операции в полевых условиях, тогда как другие, с более лёгкими ранениями, эвакуировались вглубь страны для лечения в стационарных военных госпиталях. Поэтому Пирогов по справедливости считается основоположником специального направления в хирургии, известного как военно-полевая хирургия. За заслуги в оказании помощи раненым и больным Пирогов был награждён орденом Святого Станислава 1-й степени.








Иван Фёдоров родился между 1510 и 1530 годами. Точных сведений о дате и месте его рождения (как и о его роде) нет. Так или иначе, сам Фёдоров писал о Москве как о своём «отечестве и роде» и в переписке добавлял к своему имени «москвитинъ», даже когда уже жил в Великом княжестве Литовском. Генеалогическая трактовка его типографского знака, тождественного с гербом белорусского шляхетского рода Рагоза, даёт основания предполагать о его связи с этим родом либо по происхождению, либо в результате приписки к гербу «Шренява» — в другом прочтении «Сренява» — так называемым «актом адаптации»; к этому гербу принадлежало несколько десятков белорусских, украинских и польских фамилий. По одной из версий, его род происходил из Петковичей (ныне Дзержинский район, Минская область, Беларусь). Существует гипотеза о его рождении на территории современного Вилейского района Минской области.

Tags: #достоевский, #история, #москва, #нулевые, #памятники, #память, #пушкин, #фото
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments