antuzhewicz (antuzhewicz) wrote,
antuzhewicz
antuzhewicz

Дворец Паскевичей (Гомель Беларусь)

Оригинал взят у antuzhewicz в Дворец Паскевичей (Гомель Беларусь)

1. Зимний сад дворца с башней обозрения — бывший сахарный завод XIX в — памятник архитектуры XIX века, входит в состав Гомельского дворцово-паркового ансамбля. Создан из оранжереи в 1877 году по указанию князя Ф. И. Паскевича в здании одного из цехов сахарного завода. Зимой оранжерея князей Паскевичей обогревалась двумя русскими печами, находившимися в подвале. Изнутри стены Зимнего сада выложены природными минералами, что позволяет лазающим растениям создавать живой зелёный ковёр.

Альбом: Gomel

2. Гомельчане направляются к башне бывшего сахарного завода, сегодня с этой башни можно наблюдать неописуемые виды белорусской природы.

3. А это Гомельчанин - газонокосильщик, взбирается вверх к дворцу Ивана Фёдоровича.

4. Вот она - красавица.

5. На территории парка насчитывается около 5 тысяч деревьев. В основном произрастает липа, акация, берёза, каштан, ясень, клён остролистный и др. Имеется более 30 видов экзотов: гинкго-билоба, яблоня Недзвецкого, сосна чёрная, дуб гребенчатый, бархат амурский, лиственница и др.

6. Современный вид парк приобрёл при И. Ф. Паскевиче. Руководил работами по разбивке парка польский архитектор Адам Идзьковский. Парк разделён Лебяжьим прудом на две части — южную и северную.

7. На Киевском спуске Гомельского парка расположена бронзовая скульптурная композиция «Лодочник» в виде человека, стоящего в лодке, рядом с которым сидит рысь. Эта скульптура символизирует первого человека-гомельчанина, приплывшего в эти места.
Гомель (Гомий) возник в конце первого тысячелетия на землях восточно-славянского союза племён радимичей. Его детинец располагался на землях, омываемых водами реки Сож и водами ручья Гомеюк — от название которого предположительно произошло название города. Высокий правый берег Сожа и глубокие овраги с крутыми склонами, его изрезавшие, создали естественное укрепление.
Недолгое время город был центром Гомельского княжества, затем в составе Черниговского княжества. Впервые упоминается в Ипатьевской летописи под 1142 годом как владение черниговских князей. Гомель был ненадолго взят смоленским князем Ростиславом Мстиславичем, однако затем его занял Изяслав Давыдович, после смерти которого в 1161 году он перешёл к черниговскому князю Святославу Ольговичу, затем к его сыну Олегу. Следующим владельцем Гомеля был Игорь Святославич — герой «Слова о полку Игореве». В этот период город был укреплённым пунктом и центром волости.
В XII—XIII веках площадь города составляет не менее 40 га, в нём развиты различные ремёсла, торговыми связями связан с городами южной и северной Руси. По археологическим данным город сильно пострадал во время татаро-монгольского нашествия в 1-й половине XШ века.

8. Уголок собора св. Петра и Павла.
Собор заложен протоиереем Иоанном Григоровичем 18 октября 1809 года во владении Н. П. Румянцева, строился в 18091819 гг. в стиле классицизма (архитектор — Дж. Кларк). Размещается на высоком мысу над Сожем и виден издалека. Окончательно строительство завершилось в 1824 году.


9. Галерея дворца Румянцевых и Паскевичей. Дворец был построен на месте деревянного замка, который построил последний гомельский староста Михаил Фредерик Чарторыйский из рода Чарторыйских.
10 июля 1775 года Екатерина Великая пожаловала гомельское староство графу Петру Александровичу Румянцеву и выделила из казны деньги на строительство дворца графа в Гомеле.
Работа над проектом дворца началась в 1777 году, строительство началось в 1785 году и завершилось в 1794 году. Автором проекта, был, возможно, Иван Старов, прославившийся строительством Таврического дворца и Троицкого собора Александро-Невской лавры. Среди авторов проекта также называют архитектора Юрия Фельтена, ученика Растрелли. Непосредственно процессом строительства дворца руководил архитектор Я. Н. Алексеев, а консультировал его Карл Бланк.

10. Одним из источников вдохновения для архитекторов была вилла Ротонда знаменитого итальянского архитектора Андреа Палладио.
Построенный дворец стал одним из ранних образцов русского палладианства. Он представлял собой компактное двухэтажное здание на высоком цоколе, завершённое в центре кубоподобным бельведером. Композиционным центром дворца стал квадратный зал с куполом.
В 1842—1922 годах на террасе парка дворца находился памятник князю Юзефу Понятовскому работы Бертиля Торвальдсена, предназначавшийся для Варшавы и вывезенный Паскевичем из крепости Модлин. В 1921 году после Рижского мирного договора, предусматривавшего возвращение Польше культурных ценностей, увезенных из неё после 1772 года, памятник был возвращён в Варшаву.

11. В 1834 году дворец за 800 тысяч рублей был выкуплен известным русским полководцем И.Ф. Паскевичем. При нём в 1837—1851 годах под руководством польского архитектора Адама Идзковского была осуществлена реконструкция дворца и разбит великолепный парк.
Перестройку дворца Идзковский начал с флигелей. В северном флигеле был надстроен третий этаж, изменена внутренняя планировка, с фасада убраны портики ионического ордера. Южный флигель дворца был разобран до основания — на его месте Идзковский возвёл четырёхэтажную башню (с 1850 по 1851 годы). Башня высотой 32 метра имела часовой механизм на последнем этаже, а также веранду с балконом. Это сооружение, которое несколько выбивается из общей архитектуры здания, создавалось как личная резиденция Паскевича. Здесь располагалась библиотека хозяина дома, хранилась богатая коллекция произведений искусства.

12. После революции началось закрытие и разрушение церквей, переоборудование их в учреждения иной категории. В 1935 году Петропавловский собор был закрыт. Богослужения в соборе возобновились в 1940-х гг., в период оккупации. В 1960-е гг. собор закрыли вторично; позже в нём был оборудован планетарий.

13. В конце 1980-х годов собор был восстановлен, после чего в нём стали регулярно проводиться богослужения.

14.

15. Работы по оформлению интерьеров дворца курировал итальянский архитектор Винценто Винценти.

16. Идзковский также внес изменения в архитектуру главного здания: были переделаны полукруглые окна бельведера, изменен фронтон выходящего на реку Сож семиколонного портика. Кроме того он пристроил к этому фасаду здания веранду. В ходе реконструкции на карнизах главного здания дворца и галерей были установлены статуи.

17.

18. Последние владельцы усадьбы — сын фельдмаршала Федор Паскевич и его супруга Ирина. После отказа от предложения сына родственника Румянцевых графа Андрея Васильевича Рубана о покупке дворца за 1500000 мл. рублей дворец был конфискован революцией и его коллекции стали основой созданного в 1919 году Гомельского областного краеведческого музея, а Ирина Паскевич была переселена в небольшую квартиру.

19. В парке



Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments